понедельник, 18 июня 2012 г.

Не люблю Нью-Йорк

В субботу скаталась в Нью-Йорк. Ехала туда в приподнятом настроении, слегка омраченном похмельем (ну, накануне отпраздновала пятницу и немного не рассчитала своих сил). А чего не радоваться-то? Погода замечательная, +25, солнце и голубое небо. Впереди - целый день общения с друзьями и прогулок по Большому Городу.
В Нью-Йорке я не была давненько, и тот факт, что я его на дух не выношу, как-то поблёк в моей памяти. Но ненадолго. Воспоминания начали возвращаться ко мне со страшной силой уже в метро. По моему твёрдому убеждению, нью-йоркское метро - это закукленный в пространстве и времени участок лимбо. Темно, шумно, душно, нечеловечески воняет и все куда-то бегут.
Нью-йоркские чиновники очень основательно подошли к предотвращению террористической угрозы в родном метро. В целях конспирации схемы местного метрополитена зашифрованы и повешены в максимально недоступных и темных местах.  Об изменениях в движении поездов объявляют по ходу дела, в стиле "а на этой станции наш поезд не остановился, потому как там ремонт, кстати, и на следующей станции мы тоже не остановимся, так что, уважаемые пассажиры, надо вам было ехать на другом поезде."
Не знаю, как там бородатые пиротехники из кружка любителей джихада, но я в метро окончательно запуталась и накаталась за свои два с половиной бакса до тошноты и глюков... Простая, казалась бы задача - проехать две станции с одной пересадкой, - превратилась в приключение на час и тепловой удар. Когда я наконец-то выползла из метро на поверхность в районе Центрального Парка, все, что мне хотелось - это найти пару метров горизонтальной поверхности подальше от этого долбаного Нью-Йорка, желательно в теньке, где я бы могла спокойно упасть и умереть.
Следующим пунктом развлечений была прогулка по Центральному Парку. Это - единственное место в Нью-Йорке, которое мне нравится. Но не в туристический сезон. И не в солнечный летний субботний денёк. Народу там было... Народ делился на два класса: туристы и аборигены. Первых можно было опознать по фотоаппаратам и горящим глазам, вторых - по пляжным полотенцам и огромным бутылкам воды. Первые бегали туда-сюда и фотографировались у каждого кустика и столба, вторые - валялись на травке и получали желанную дозу солнечной радиации.
Вход в Центральный Парк в турсезон напоминает Киевский вокзал и все три Шереметьева вместе взятые. Рикши - лошадные и велосипедные, как и их российские коллеги-бомбилы, приставучи и надоедливы до зубовного скрежета. Отвязаться от них без помощи ненормативной лексики или языка жестов в виде среднего оттопыренного практически невозможно. Самое интересное, что пристают они не только когда вы входите в парк, но и на выходе из него - и можете подтереться своей логикой. Прорываться через плотные ряды желающих прокатить с ветерком следует целеустремленно, ни на кого не глядя и с каменным выражением лица. Поэтому, когда у меня на пути встал негр-рикша и на чистом русском произнёс:"Девушки, вас подвезти?", я сначала машинально ответила "спасибо, не надо", а потом только поняла, ЧТО только что произошло. М-да, бывает...
После небольшого отдыха и обеда в какой-то забегаловке наша тёплая компания разделилась по интересам. Наиболее духовно развитые и эстетически продвинутые пошли на Бродвей смотреть мюзикл Mama Mia, а остальные, ворча под нос "не для того я в этот долбаный Нью-Йорк пёрлась, чтобы по театрам ходить", направились куда глаза глядят. В принципе, глаза всё равно глядели в сторону Бродвея - его перекрыли практически по всей длине и понаставили там торговых палаток со всяким барахлом и навесов с шашлыками и прочей жрачкой.
Следующие три часа мы провели весьма полезно и приятно, самозабвенно копаясь в кучах маек с символикой Нью-Йорка, бейсболок, сумок, платков и прочей сувенирной белиберды явно китайского происхождения. А когда ноги уже отказывались ходить, глаза - глядеть, а голова - варить, мы заныкались в близжайший паб и подзаправились холодным пивком. Культурной, если так выразиться, программой служила трансляция матчей Россия - Греция и Чехия - Польша на нескольких экранах над барной стойкой. Ну что сказать? Ушли мы вовремя и иллюзий насчёт величия российского футбола лишились только на следующий день.
К тому времени, когда духовно развитые и эстетически продвинутые наконец-то вышли из театра, мы напоминали грузовых осликов из славного города Багдада: языки набок, глаза в кучку, увешанные сумками и пакетами с покупками и насквозь пропитавшиеся потом и шашлычным духом. После короткого совещания было принято мужественное, хотя и не слишком умное решение взять такси до гостиницы.
Нью-йоркские такси - это песня. Длинная, нецензурная и широко известная. Каким-то образом мне до сих пор удавалось избежать знакомства с этой достопримечательностью, однако любое везение когда-нибудь заканчивается. Лично я уверена, что извозом в Нью-Йорке занимаются люди, которые по причине преклонного возраста или умственной отсталости не прошли конкурс на должность смертника в Аль-Каеде. Однако мечты и амбиции остались, и они реализуют их на вражеской территории за рулём городских такси. Эх, всё-таки надо было мне купить ту майку с надписью "Я ездил в Нью-Йорке на такси и остался жив". Жалко, что они сертификаты не выдают...
На обратной дороге нью-йоркское метро преподнесло мне очередной сюрприз. По своей непроходимой наивности, основанной на опыте общения с новосибирским, московским и вашингтонским метро, я почему-то была уверена, что два с половиной доллара за вход дают мне доступ к поездке в ОБОИХ направлениях с данной станции. Только не в Нью-Йорке. Постояв и с тоской глянув на такую близкую и одновременно такую недоступную платформу по другую сторону рельсов, я вышла из метро, и заплатив очередные $2.50 получила возможность попасть на ПРАВИЛЬНУЮ сторону.
Прощание с Нью-Йорком сопровождалось ненормативной лексикой и вздохом облегчения.